СССР - наша история
- Сахалинский
- Модератор
- Сообщения: 19852
- Зарегистрирован: 07 авг 2013, 18:09
- Имя: Евгений Валентинович
- Фамилия: Софронов
- Место проживания: Ульяновск
- Телефон: 917-624-72-87
- Благодарил (а): 6781 раз
- Поблагодарили: 12452 раза
- Контактная информация:
Re: СССР - наша история
Всё "до боли" знакомо и вспоминаемо. Спасибо.
Телевизоры помню, многие из них были у нас в семье. Из радиол хорошо помню "Волга"...
И "Рекрд-47".
Телевизоры помню, многие из них были у нас в семье. Из радиол хорошо помню "Волга"...
И "Рекрд-47".
Группа в "тelegram" ► https://t.me/priroda_73
"Богат не тот, у кого всего много, а тот, у кого мало, а хватает на многое".
"Богат не тот, у кого всего много, а тот, у кого мало, а хватает на многое".
- virus
- Модератор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 20 май 2014, 09:44
- Имя: Павел Юрьевич
- Фамилия: Будков
- Место проживания: Ульяновск
- Телефон: 8-902-005-50-47
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: СССР - наша история
Советский рубль образца 1934 года:
В 1938 году были выпущены новые банкноты с номиналом 1, 3 и 5 рублей. На аверсе купюр были изображены: шахтер, красноармеец и летчик.
Очередная денежная реформа была проведена в СССР в 1947 году. Старые деньги обменивались на новы в соотношении 10:1.
Советский рубль образца 1947 года:
В 1961 году была проведена еще одна денежная реформа в стране, с введением которой, масштаб цен был изменен в десять раз. Удивительно, но купюры образца 1961 года просуществовали дольше всех остальных банкнот за период существования СССР. Свой неизменный вид они сохранили до 23 января 1991 года.
Уже в 1991 году, с началом новой денежной реформы, сначала были выпущены новые банкноты номиналом 50 и 100 рублей. Остальные купюры выпустили немного позже. Старые же рубли, образца 1961 года, продолжали ходит на ровне с новыми. Интересно, что купюра номиналом 25 советских рублей больше не выпускалась.
Монеты образца 1924—1925 года
продолжение следует
В 1938 году были выпущены новые банкноты с номиналом 1, 3 и 5 рублей. На аверсе купюр были изображены: шахтер, красноармеец и летчик.
Очередная денежная реформа была проведена в СССР в 1947 году. Старые деньги обменивались на новы в соотношении 10:1.
Советский рубль образца 1947 года:
В 1961 году была проведена еще одна денежная реформа в стране, с введением которой, масштаб цен был изменен в десять раз. Удивительно, но купюры образца 1961 года просуществовали дольше всех остальных банкнот за период существования СССР. Свой неизменный вид они сохранили до 23 января 1991 года.
Уже в 1991 году, с началом новой денежной реформы, сначала были выпущены новые банкноты номиналом 50 и 100 рублей. Остальные купюры выпустили немного позже. Старые же рубли, образца 1961 года, продолжали ходит на ровне с новыми. Интересно, что купюра номиналом 25 советских рублей больше не выпускалась.
Монеты образца 1924—1925 года
продолжение следует
Костер - горит, рыба - клюет, жизнь - удалась .
- virus
- Модератор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 20 май 2014, 09:44
- Имя: Павел Юрьевич
- Фамилия: Будков
- Место проживания: Ульяновск
- Телефон: 8-902-005-50-47
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: СССР - наша история
Монеты образца 1926—1931 года
6 января 1926 года ЦИК и СНК СССР приняли постановление о чеканке и выпуске в обращение разменных монет нового образца номиналом 1, 2, 3 и 5 копеек, что было вызвано, в первую очередь, большим весом и размерами первых советских монет.Позднее, в 1932 году, были введены 10, 15 и 20 копеек нового образца, отчеканенные из никеля. Ни по весу, ни по размерам новые никелевые монеты не отличались от соответствующих серебряных, бо́льшая твёрдость и износостойкость никеля обеспечивала их бо́льшую долговечность, а его тугоплавкость по сравнению с серебром — лучшую защиту от подделок.
Выпуск монет нового образца позволил высвободить большое количество чистых металлов — меди и серебра, из которых чеканились первые монеты, для промышленных и других нужд.
Монеты образца 1935 года
В 1935 году были введены монеты нового образца. Характеристики монет остались прежними, но у всех было упрощено изображение на аверсе, а у никелевых монет — и на реверсе. С лицевой стороны исчез лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» и появилось название государства; на оборотной стороне монет в 10, 15 и 20 копеек остался только номинал и год выпуска в растительном обрамлении. Подобное изменение дизайна было вызвано перегруженностью монетного поля элементами оформления, что создавало трудности для производства.
Монеты этого образца выпускались с 1935 по 1957 год. За это время на гербе СССР, изображённом на аверсе, несколько раз менялось количество ленточек, соответствовавшее количеству республик, входящих в состав Союза: на монетах 1935—1936 года было 6 лент, 1937—1946 — 11, 1948—1956 — 16, а 1957 — 15 лент.
Денежная реформа 1947 года не коснулась монет и они продолжали чеканиться в неизменном виде и после неё.
Монеты образца 1961 года
Монеты этого образца наиболее долгое время были в обороте. Формально, монеты в 1, 2, 3 копейки оставались законным платёжным средством до конца 1998 года, а до 2003 года их можно было обменять в управлениях Банка России в количествах, кратных 1 новой копейке (то есть 10 старым рублям).
Фактически не были изъяты и находились до самого конца в обращении вместе с монетами образца 1961 года и совпадающие с ними по размеру монеты достоинством в 1, 2 и 3 копейки 1926—1957 годов.
6 января 1926 года ЦИК и СНК СССР приняли постановление о чеканке и выпуске в обращение разменных монет нового образца номиналом 1, 2, 3 и 5 копеек, что было вызвано, в первую очередь, большим весом и размерами первых советских монет.Позднее, в 1932 году, были введены 10, 15 и 20 копеек нового образца, отчеканенные из никеля. Ни по весу, ни по размерам новые никелевые монеты не отличались от соответствующих серебряных, бо́льшая твёрдость и износостойкость никеля обеспечивала их бо́льшую долговечность, а его тугоплавкость по сравнению с серебром — лучшую защиту от подделок.
Выпуск монет нового образца позволил высвободить большое количество чистых металлов — меди и серебра, из которых чеканились первые монеты, для промышленных и других нужд.
Монеты образца 1935 года
В 1935 году были введены монеты нового образца. Характеристики монет остались прежними, но у всех было упрощено изображение на аверсе, а у никелевых монет — и на реверсе. С лицевой стороны исчез лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» и появилось название государства; на оборотной стороне монет в 10, 15 и 20 копеек остался только номинал и год выпуска в растительном обрамлении. Подобное изменение дизайна было вызвано перегруженностью монетного поля элементами оформления, что создавало трудности для производства.
Монеты этого образца выпускались с 1935 по 1957 год. За это время на гербе СССР, изображённом на аверсе, несколько раз менялось количество ленточек, соответствовавшее количеству республик, входящих в состав Союза: на монетах 1935—1936 года было 6 лент, 1937—1946 — 11, 1948—1956 — 16, а 1957 — 15 лент.
Денежная реформа 1947 года не коснулась монет и они продолжали чеканиться в неизменном виде и после неё.
Монеты образца 1961 года
Монеты этого образца наиболее долгое время были в обороте. Формально, монеты в 1, 2, 3 копейки оставались законным платёжным средством до конца 1998 года, а до 2003 года их можно было обменять в управлениях Банка России в количествах, кратных 1 новой копейке (то есть 10 старым рублям).
Фактически не были изъяты и находились до самого конца в обращении вместе с монетами образца 1961 года и совпадающие с ними по размеру монеты достоинством в 1, 2 и 3 копейки 1926—1957 годов.
Костер - горит, рыба - клюет, жизнь - удалась .
- virus
- Модератор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 20 май 2014, 09:44
- Имя: Павел Юрьевич
- Фамилия: Будков
- Место проживания: Ульяновск
- Телефон: 8-902-005-50-47
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: СССР - наша история
Велосипеды СССР
1. Минский мотоциклетно-велосипедный завод
Велосипед Аист ММВЗ
Свою историю он ведет с 1945 года, а первые изделия этого белорусского завода поступили в продажу уже в 1947 году. Его оборудование было вывезено из Германии, поэтому велосипеды, а с 1951 года и мотоциклы (легендарный «Минск», который и поныне составляет производственный арсенал), отличались надежностью и долговечностью.
2. Харьковский велосипедный завод (ХВЗ)
Украина
Самый «непотопляемый» завод, сумевший выстоять и в тяжелые военные, и послевоенные, и в лихие 90-е годы. За счет талантливых конструкторов и инженеров, постоянно обновляющегося ассортимента и уже зарекомендовавших себя за долгие годы эксплуатации велосипедов, таких как «Турист», «Украина», сошедших с конвейера еще в 30-е годы, завод смог конкурировать с продукцией Китая, США и Европы.
3. Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)
Завод с вековой историей, мощности которого большую часть времени были направлены на оборонную промышленность. Тем не менее долгие годы (пик производства приходится на начало 40-х и середину 50-х годов прошлого века) выпускал мотовелосипеды марки 16-В, модификации 16-В1 и 16-ВМ, на базе которых был разработан легкий мопед МВ-18 (1972-1975).
Велосипед дорожный для взрослых ЗИФ выпускался на Пензенском ПО “Завод имени Фрунзе”
4. Московский велосипедный завод (МВЗ)
Самый прославленный завод, на котором был разработан для спортивных соревнований гоночный велосипед «Москва-80». На нем объезжали свои треки участники олимпиады 1980 года в Москве. Конструкторами были учтены перегрузки, поэтому применялись колеса с ободьями из профилированных труб, сделанные из сверхпрочных сплавов, чтобы выдерживать езду по различным участкам дороги.
5. Авиационный завод имени Чкалова (ЗиЧ), Новосибирск
Шедевром отечественного «велопрома» бесспорно можно считать велосипед «ЗиЧ-1». Эта марка позиционировалась как самый технически оснащенный велосипед того времени. Этот велосипед мог похвастаться стальной рамой, подкрылками, механизмом переключения скоростей, багажником и спортивным рулем. Такие характеристики обеспечили «ЗиЧ-1» любовь профессионалов.
6. Завод имени Кирова
Выпускал велосипеды КВД, предназначенные для детей от 4-х до 8 лет. Для удобства и безопасности заводом-производителем предусматривались опорные ролики, что гарантировало устойчивость. Эти велосипеды стали прототипом всех современных велосипедов для детей.
7. Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР
Прославился тем, что долгие годы производил подростковый велосипед «Орленок» (на литовском «Эрелюкас») и велосипед для девочек «Ласточка» («Крегждуте»). По всем показателям эти «байки» были прочными, легко ремонтирующимся и оснащены дополнительно фарами, багажником, звонком, насосом и генератором питания.
8. Жуковский велосипедный завод
Десна
Десна-2
Этот велосипедный завод, находящийся в г. Жуковка Брянской области, изготавливал такую популярную марку велосипедов, как «Десна». Первоначально это был велосипед для взрослых с закрытой рамой, позже к модельному ряду добавился велосипед дорожный, складной — «Десна» 113-221. Вместо прямой рамы он имел изогнутую, а также колеса меньшего диаметра.
9.Пермский машиностроительный завод
Урал
У многих наверное на таком велике отцы ездили на рыбалку , привязывая удочки к раме.
А мы катались так
Этот завод производил «рабочих лошадок» для жителей многих отдаленных сел страны, где мужской дорожный велосипед «Прогресс», велосипед для взрослых «Урал», складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта.
Кама
Салют
Уралец
10. Горьковский автомобильный завод
Горьковский завод, выпускающий велосипед «Школьник» для детей от 10 до 14 лет, на долгие годы сделал его полноправным хозяином многих улиц и дорог. «Школьник» имел специальные бугристые шины для прочной сцепки с любым покрытием – даже со скользким песком или глиной.
1. Минский мотоциклетно-велосипедный завод
Велосипед Аист ММВЗ
Свою историю он ведет с 1945 года, а первые изделия этого белорусского завода поступили в продажу уже в 1947 году. Его оборудование было вывезено из Германии, поэтому велосипеды, а с 1951 года и мотоциклы (легендарный «Минск», который и поныне составляет производственный арсенал), отличались надежностью и долговечностью.
2. Харьковский велосипедный завод (ХВЗ)
Украина
Самый «непотопляемый» завод, сумевший выстоять и в тяжелые военные, и послевоенные, и в лихие 90-е годы. За счет талантливых конструкторов и инженеров, постоянно обновляющегося ассортимента и уже зарекомендовавших себя за долгие годы эксплуатации велосипедов, таких как «Турист», «Украина», сошедших с конвейера еще в 30-е годы, завод смог конкурировать с продукцией Китая, США и Европы.
3. Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)
Завод с вековой историей, мощности которого большую часть времени были направлены на оборонную промышленность. Тем не менее долгие годы (пик производства приходится на начало 40-х и середину 50-х годов прошлого века) выпускал мотовелосипеды марки 16-В, модификации 16-В1 и 16-ВМ, на базе которых был разработан легкий мопед МВ-18 (1972-1975).
Велосипед дорожный для взрослых ЗИФ выпускался на Пензенском ПО “Завод имени Фрунзе”
4. Московский велосипедный завод (МВЗ)
Самый прославленный завод, на котором был разработан для спортивных соревнований гоночный велосипед «Москва-80». На нем объезжали свои треки участники олимпиады 1980 года в Москве. Конструкторами были учтены перегрузки, поэтому применялись колеса с ободьями из профилированных труб, сделанные из сверхпрочных сплавов, чтобы выдерживать езду по различным участкам дороги.
5. Авиационный завод имени Чкалова (ЗиЧ), Новосибирск
Шедевром отечественного «велопрома» бесспорно можно считать велосипед «ЗиЧ-1». Эта марка позиционировалась как самый технически оснащенный велосипед того времени. Этот велосипед мог похвастаться стальной рамой, подкрылками, механизмом переключения скоростей, багажником и спортивным рулем. Такие характеристики обеспечили «ЗиЧ-1» любовь профессионалов.
6. Завод имени Кирова
Выпускал велосипеды КВД, предназначенные для детей от 4-х до 8 лет. Для удобства и безопасности заводом-производителем предусматривались опорные ролики, что гарантировало устойчивость. Эти велосипеды стали прототипом всех современных велосипедов для детей.
7. Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР
Прославился тем, что долгие годы производил подростковый велосипед «Орленок» (на литовском «Эрелюкас») и велосипед для девочек «Ласточка» («Крегждуте»). По всем показателям эти «байки» были прочными, легко ремонтирующимся и оснащены дополнительно фарами, багажником, звонком, насосом и генератором питания.
8. Жуковский велосипедный завод
Десна
Десна-2
Этот велосипедный завод, находящийся в г. Жуковка Брянской области, изготавливал такую популярную марку велосипедов, как «Десна». Первоначально это был велосипед для взрослых с закрытой рамой, позже к модельному ряду добавился велосипед дорожный, складной — «Десна» 113-221. Вместо прямой рамы он имел изогнутую, а также колеса меньшего диаметра.
9.Пермский машиностроительный завод
Урал
У многих наверное на таком велике отцы ездили на рыбалку , привязывая удочки к раме.
А мы катались так
Этот завод производил «рабочих лошадок» для жителей многих отдаленных сел страны, где мужской дорожный велосипед «Прогресс», велосипед для взрослых «Урал», складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта.
Кама
Салют
Уралец
10. Горьковский автомобильный завод
Горьковский завод, выпускающий велосипед «Школьник» для детей от 10 до 14 лет, на долгие годы сделал его полноправным хозяином многих улиц и дорог. «Школьник» имел специальные бугристые шины для прочной сцепки с любым покрытием – даже со скользким песком или глиной.
Костер - горит, рыба - клюет, жизнь - удалась .
- Сахалинский
- Модератор
- Сообщения: 19852
- Зарегистрирован: 07 авг 2013, 18:09
- Имя: Евгений Валентинович
- Фамилия: Софронов
- Место проживания: Ульяновск
- Телефон: 917-624-72-87
- Благодарил (а): 6781 раз
- Поблагодарили: 12452 раза
- Контактная информация:
Re: СССР - наша история
Увидел это фото и вспомнил, как нам с братом отец купил велосипед ПВЗ и мы именно начинали кататься на нём "под рамкой". Мне было лет 7-8, уже не помню точно. Пробовал с братом на велосипеде прокатиться с толкача как положено. Отец держал велик, уселся и ...поехал. Проехав метров двести, улетел в канаву и ободрал колени.virus писал(а):У многих наверное на таком велике отцы ездили на рыбалку , привязывая удочки к раме.
А мы катались так
Но ничего, потом всё же научились мы кататься на великах.
Группа в "тelegram" ► https://t.me/priroda_73
"Богат не тот, у кого всего много, а тот, у кого мало, а хватает на многое".
"Богат не тот, у кого всего много, а тот, у кого мало, а хватает на многое".
- Valerian
- Живу я тут
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 20:12
- Имя: Валерий
- Фамилия: Александрович
- Место проживания: Ульяновск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 264 раза
- Контактная информация:
Re: СССР - наша история
С десяти лет(как батя купил,так сразу научил ездить) вот на таком "коне"(1973г)Урал М63
А 1980 взяли ещё один Урал М67
Классная техника
А 1980 взяли ещё один Урал М67
Классная техника
А мне по барабану...
- Bob73
- Давно я тут
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 25 янв 2014, 21:49
- Имя: Владимир
- Фамилия: Игнатьев
- Место проживания: Ульяновск - умер 14 мая 2016 г.
- Телефон: 000000000
- Контактная информация:
Re: СССР - наша история
Согласен! Эти не убиваемые Машины (с большой буквы), которые в сельской местности, (после лошади), в домашнем хозяйстве были самые проходимые, самые грузоподъёмные, самые надежные помощники хозяину!Valerian писал(а): Классная техника
Одевайтесь теплее! Зажаренных меньше, чем обмороженных! (С.Шульга)
- Valerian
- Живу я тут
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 20:12
- Имя: Валерий
- Фамилия: Александрович
- Место проживания: Ульяновск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 264 раза
- Контактная информация:
Re: СССР - наша история
Кстати,после ухода отца в мир иной(царствие ему небесное) Уралы были проданы(как ножом по сердцу) и
сих пор возят новых хозяев,и делают это добросовестно
сих пор возят новых хозяев,и делают это добросовестно
А мне по барабану...
- Сахалинский
- Модератор
- Сообщения: 19852
- Зарегистрирован: 07 авг 2013, 18:09
- Имя: Евгений Валентинович
- Фамилия: Софронов
- Место проживания: Ульяновск
- Телефон: 917-624-72-87
- Благодарил (а): 6781 раз
- Поблагодарили: 12452 раза
- Контактная информация:
Re: СССР - наша история
Частичка моей истории в этих видео кассетах.... Приятные воспоминания, но всё так быстро меняется. Видео-техника,которая у нас дома,всегда наверное будет для нас всех устаревшей.
Дома лежат ещё два видеомагнитофона и один DVD-рекордер с жёстким диском на 240 гб..
Всё хочу продать через АВИТО. Интересно, кто купит?
В этой сумке 68 видеокассет. Если кому-то они нужны,пишите здесь и забирайте. Здесь все хорошие фильмы,видеоклипы и мультики детские наших времён, которые смотрели у меня дети.
Если нет, то завтра утром они будут на мусорке.
Дома лежат ещё два видеомагнитофона и один DVD-рекордер с жёстким диском на 240 гб..
Всё хочу продать через АВИТО. Интересно, кто купит?
В этой сумке 68 видеокассет. Если кому-то они нужны,пишите здесь и забирайте. Здесь все хорошие фильмы,видеоклипы и мультики детские наших времён, которые смотрели у меня дети.
Если нет, то завтра утром они будут на мусорке.
Группа в "тelegram" ► https://t.me/priroda_73
"Богат не тот, у кого всего много, а тот, у кого мало, а хватает на многое".
"Богат не тот, у кого всего много, а тот, у кого мало, а хватает на многое".
- virus
- Модератор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 20 май 2014, 09:44
- Имя: Павел Юрьевич
- Фамилия: Будков
- Место проживания: Ульяновск
- Телефон: 8-902-005-50-47
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: СССР - наша история
19 апреля 1970 года вышел с конвейера легендарный автомобиль ВАЗ 2101- "копейка"
11 апреля 1963 года состоялась премьера фильма Георгия Данеллия " Я шагаю по Москве"
6 апреля 1967 года вышел фильм Леонида Гайдая " Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"
29 апреля1967 года " Неуловимые мстители"
28 апреля 1969 вышел на экраны фильм всех времен и народов Леонида Гайдая " Бриллиантовая рука"
Все эти фильмы в свое время смотрели всей семьей в захлеб. Даже убегали с уроков что бы попасть в кинотеатр.
11 апреля 1963 года состоялась премьера фильма Георгия Данеллия " Я шагаю по Москве"
6 апреля 1967 года вышел фильм Леонида Гайдая " Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"
29 апреля1967 года " Неуловимые мстители"
28 апреля 1969 вышел на экраны фильм всех времен и народов Леонида Гайдая " Бриллиантовая рука"
Все эти фильмы в свое время смотрели всей семьей в захлеб. Даже убегали с уроков что бы попасть в кинотеатр.
Костер - горит, рыба - клюет, жизнь - удалась .
- virus
- Модератор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 20 май 2014, 09:44
- Имя: Павел Юрьевич
- Фамилия: Будков
- Место проживания: Ульяновск
- Телефон: 8-902-005-50-47
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: СССР - наша история
Вот это был Праздник.Праздник с большой буквы.
Костер - горит, рыба - клюет, жизнь - удалась .
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя