Старые фото г.Ульяновска
- admin
- Администратор
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 07 авг 2013, 13:15
- Имя: Виталий
- Фамилия: Рыбаков
- Место проживания: Ульяносвк
- Телефон: 8999999999
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Старые фото г.Ульяновска
Старые фото г.Ульяновска
Старые фото об Ульяновске взяты со страничек интернета.
Думаю многим будет интересно посмотреть на наши улицы города, какими они были 30-35 лет назад. Может быть кто из вас узнает на этих фото свою родную улицу, свой дом ?
Приятного вам просмотра !
Старые фото об Ульяновске взяты со страничек интернета.
Думаю многим будет интересно посмотреть на наши улицы города, какими они были 30-35 лет назад. Может быть кто из вас узнает на этих фото свою родную улицу, свой дом ?
Приятного вам просмотра !
Создавая новую Тему, не считайте себя Создателем — это право Вам дано Админом!
- Сахалинский
- Модератор
- Сообщения: 19858
- Зарегистрирован: 07 авг 2013, 18:09
- Имя: Евгений Валентинович
- Фамилия: Софронов
- Место проживания: Ульяновск
- Телефон: 917-624-72-87
- Благодарил (а): 6811 раз
- Поблагодарили: 12478 раз
- Контактная информация:
Re: Старые фото г.Ульяновска
С помощью этих ретрофотографий предлагаю вам совершить увлекательную виртуальную прогулку по улицам нашего города начала XX века, прогулка по дореволюционному Симбирску, а также предлагаю переместиться из далёкого прошлого ближе к настоящему и посмотреть насколько Ульяновск изменился спустя пару десятков лет и каким стал в советский период российской истории.
Аэропорт Ульяновска. 1972—1975
Смоленский спуск к Волге.1900—1917
1947 год.
Как после такого не задуматься — а не осталась ли лестница и до сей поры? Увы, ныне её и след простыл.
После обилия храмов в прошлом фоторепортаже придётся довольствоваться малым, зато каким?!
Храм Рождества Христова в Мостовой слободе, 1975.
История храма начинается с 1651 года, когда была построена деревянная церковь Рождества Христова, после чего она множество раз перестраивалась. Храм был закрыт в 1933 году и использовался как склад для зерна. В 1989 году был освящен левый Казанский придел, Сейчас это самый древний из ныне действующих храмов города.
Большинство снимков советского периода охватывают центр, но есть и реликвии с окраин.
Шоссе Нариманова и Парк Победы, 1960-1965.
На участке от Северного депо до Выставки в 1960 году построена трамвайная линия. Она прошла по улице Тимирязева и шоссе Нариманова от Телецентра до сельхозвыставки. В последующем к 25-ти летию победы в Великой Отечественной Войны на её территории был разбит парк Победы. Была построена деревянная арка центрального входа (видно её, почти по центру фотографии). Шоссе Нариманова было переименовано в 1977 году в проспект Нариманова.
На снимке также можно обнаружить деревянный столб с площадкой, которые в 70-е уже были раритетом в городах.
Старый железнодорожный вокзал, 1969.
1960-е.
Речной порт, 1970.
Мост через Свиягу. За сорок лет до "Аквамолла".
1970 год.
Книжный техникум (сейчас — Ульяновский техникум экономики и права).
Перекресток улиц Можайского и Марата, 1970-1980.
Памятник И.Н. Ульянову, 1955—1964. Когда деревья были маленькими.
Дом-музей Ульяновых на ул.Ленина, 1958. Когда деревья были.
Трамвай КТМ-1 на улице Железной Дивизии, 1958.
Перекресток улиц Минаева и Железной Дивизии, 1966.
Ульяновский областной Дворец пионеров, 1970.
Только что построенный. На открытие приезжал лётчик-космонавт СССР Герман Титов.
Легковая "восьмёрка" к старому мосту через р.Волга, 1970.
Автобус ЗИС-16 на фоне Дома Гончарова, 1938—1945.
Чуть-чуть отклонимся от курса, чтобы ещё раз увидеть былое величие. Вероятно, один из последних снимков,реконструированный Спасо-Вознесенский собор, 1932—1935.
Снесен в 1935 году. На его месте сейчас сквер И.А. Гончарова.
Перекресток улиц Гончарова и Ленина, 1960—1970.
Известный снимок гениального фотографа Валерия Щеколдина — День пионерской организации, 1975.
Другие фото этого фотографа смотрите ЗДЕСЬ.
Площадь Ленина и Филармония, 1940—1950. Площадь была полностью заасфальтирована только в начале 50-х годов.
Памятник Ленину, 1953.
Бульвар Новый Венец, 1958—1961.
Вид на (Императорский) мост, 1970.
Областной краеведческий музей, 1958—1961.
Обелиск погибшим в годы гражданской войны, 1958—1961.
На Венце в течение 1918-1922 гг. было захоронено несколько десятков человек, погибших в годы гражданской войны. Таким образом, образовалось некое привилегированное кладбище в центре города. В 1927 г. могилы был сровнены, а на братской могиле возведен памятник красноармейцам, погибшим в боях за освобождение Симбирска в 1918 г.
В 1968 г. у памятника-обелиска зажжен Вечный огонь славы.
Областная библиотека — Дворец книги имени В.И.Ленина, здание бывшего Дворянского собрания, 1958.
Улица Советская, 1960—1970.
Вид на начало ул.Карла Маркса от памятника Карамзину одноименного сквера, 1958.
Улица Спасская (Советская), 1968—1970. Строительство здания, известного в данный момент как ДК "Губернаторский".
Строительство Мемцентра и Ульяновского педагогического института, 1968—1969.
Строительство гостиницы «Венец», 1969—1970.
Панорама Ульяновска, 1977-1978.
Один из двух снимков на весь Заволжский район датирован 1988 годом.
Троллейбус и автобус на улице Врача Михайлова.
На этом пока всё. Это фото из середины 70-х. Площадь 30-летия Победы ночью.
P.S. Пожалуй, эту подборку можно рассматривать не только как одну из двух прогулок в прошлое, но и как часть трилогии, где последней составляющей будет серия снимков английского фотографа Питера Марлоу (Ульяновск 90-х), которую можно посмотреть ЗДЕСЬ. Посмотрев эти фото английского фотомастера, общее фото впечатление от города станет ещё глубже и ярче.
Но и это не всё, продолжение трилогии создаём мы с вами здесь и сейчас. Фото лучше выставлять в другой теме, см. ЗДЕСЬ.
Любите свой город, фотографируйте его и пополняйте архивы своими фотографиями.
Материал сделан по сайту, см. здесь.
Аэропорт Ульяновска. 1972—1975
Смоленский спуск к Волге.1900—1917
1947 год.
Как после такого не задуматься — а не осталась ли лестница и до сей поры? Увы, ныне её и след простыл.
После обилия храмов в прошлом фоторепортаже придётся довольствоваться малым, зато каким?!
Храм Рождества Христова в Мостовой слободе, 1975.
История храма начинается с 1651 года, когда была построена деревянная церковь Рождества Христова, после чего она множество раз перестраивалась. Храм был закрыт в 1933 году и использовался как склад для зерна. В 1989 году был освящен левый Казанский придел, Сейчас это самый древний из ныне действующих храмов города.
Большинство снимков советского периода охватывают центр, но есть и реликвии с окраин.
Шоссе Нариманова и Парк Победы, 1960-1965.
На участке от Северного депо до Выставки в 1960 году построена трамвайная линия. Она прошла по улице Тимирязева и шоссе Нариманова от Телецентра до сельхозвыставки. В последующем к 25-ти летию победы в Великой Отечественной Войны на её территории был разбит парк Победы. Была построена деревянная арка центрального входа (видно её, почти по центру фотографии). Шоссе Нариманова было переименовано в 1977 году в проспект Нариманова.
На снимке также можно обнаружить деревянный столб с площадкой, которые в 70-е уже были раритетом в городах.
Старый железнодорожный вокзал, 1969.
1960-е.
Речной порт, 1970.
Мост через Свиягу. За сорок лет до "Аквамолла".
1970 год.
Книжный техникум (сейчас — Ульяновский техникум экономики и права).
Перекресток улиц Можайского и Марата, 1970-1980.
Памятник И.Н. Ульянову, 1955—1964. Когда деревья были маленькими.
Дом-музей Ульяновых на ул.Ленина, 1958. Когда деревья были.
Трамвай КТМ-1 на улице Железной Дивизии, 1958.
Перекресток улиц Минаева и Железной Дивизии, 1966.
Ульяновский областной Дворец пионеров, 1970.
Только что построенный. На открытие приезжал лётчик-космонавт СССР Герман Титов.
Легковая "восьмёрка" к старому мосту через р.Волга, 1970.
Автобус ЗИС-16 на фоне Дома Гончарова, 1938—1945.
Чуть-чуть отклонимся от курса, чтобы ещё раз увидеть былое величие. Вероятно, один из последних снимков,реконструированный Спасо-Вознесенский собор, 1932—1935.
Снесен в 1935 году. На его месте сейчас сквер И.А. Гончарова.
Перекресток улиц Гончарова и Ленина, 1960—1970.
Известный снимок гениального фотографа Валерия Щеколдина — День пионерской организации, 1975.
Другие фото этого фотографа смотрите ЗДЕСЬ.
Площадь Ленина и Филармония, 1940—1950. Площадь была полностью заасфальтирована только в начале 50-х годов.
Памятник Ленину, 1953.
Бульвар Новый Венец, 1958—1961.
Вид на (Императорский) мост, 1970.
Областной краеведческий музей, 1958—1961.
Обелиск погибшим в годы гражданской войны, 1958—1961.
На Венце в течение 1918-1922 гг. было захоронено несколько десятков человек, погибших в годы гражданской войны. Таким образом, образовалось некое привилегированное кладбище в центре города. В 1927 г. могилы был сровнены, а на братской могиле возведен памятник красноармейцам, погибшим в боях за освобождение Симбирска в 1918 г.
В 1968 г. у памятника-обелиска зажжен Вечный огонь славы.
Областная библиотека — Дворец книги имени В.И.Ленина, здание бывшего Дворянского собрания, 1958.
Улица Советская, 1960—1970.
Вид на начало ул.Карла Маркса от памятника Карамзину одноименного сквера, 1958.
Улица Спасская (Советская), 1968—1970. Строительство здания, известного в данный момент как ДК "Губернаторский".
Строительство Мемцентра и Ульяновского педагогического института, 1968—1969.
Строительство гостиницы «Венец», 1969—1970.
Панорама Ульяновска, 1977-1978.
Один из двух снимков на весь Заволжский район датирован 1988 годом.
Троллейбус и автобус на улице Врача Михайлова.
На этом пока всё. Это фото из середины 70-х. Площадь 30-летия Победы ночью.
P.S. Пожалуй, эту подборку можно рассматривать не только как одну из двух прогулок в прошлое, но и как часть трилогии, где последней составляющей будет серия снимков английского фотографа Питера Марлоу (Ульяновск 90-х), которую можно посмотреть ЗДЕСЬ. Посмотрев эти фото английского фотомастера, общее фото впечатление от города станет ещё глубже и ярче.
Но и это не всё, продолжение трилогии создаём мы с вами здесь и сейчас. Фото лучше выставлять в другой теме, см. ЗДЕСЬ.
Любите свой город, фотографируйте его и пополняйте архивы своими фотографиями.
Материал сделан по сайту, см. здесь.
Группа в "тelegram" ► https://t.me/priroda_73
"Богат не тот, у кого всего много, а тот, у кого мало, а хватает на многое".
"Богат не тот, у кого всего много, а тот, у кого мало, а хватает на многое".
- максимка
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 14 мар 2014, 05:19
- Имя: Максим
- Фамилия: Михайлов
- Место проживания: Ульяновск
- Благодарил (а): 4 раза
- Контактная информация:
Re: Старые фото г.Ульяновска
Отлично много фото когда меня и в помине не было спасибо
Жень очень интересно. некоторые места даже не узнаваемы хорошо что подписаны.
Жень очень интересно. некоторые места даже не узнаваемы хорошо что подписаны.
- Сахалинский
- Модератор
- Сообщения: 19858
- Зарегистрирован: 07 авг 2013, 18:09
- Имя: Евгений Валентинович
- Фамилия: Софронов
- Место проживания: Ульяновск
- Телефон: 917-624-72-87
- Благодарил (а): 6811 раз
- Поблагодарили: 12478 раз
- Контактная информация:
Re: Старые фото г.Ульяновска
Немного о старом городском транспорте...
Да и меня на многих фото, датированных ранее 1959 года, тоже ещё не было. Хорошо помню в детстве вот такие трамваи. Был раньше пос. Мирный, где сейчас ул.Самарская, так вот по ул.Рябиков шли первые трамваи, такие как на нижнем фото. Я их хорошо помню. Так мы пацанами бегали к рельсам, клали на рельсы капсюль от охотничьего патрона, трамвай по ним проезжал и был хороший хлопок. У нас радости было "полные штаны".
Или на рельсы мы частенько клали монеты. Помню клали, но для чего, уже забыл. Старею.
Из автобусов нашего детства помню автобусы ЛАЗ. Особенно маршруты №8 и №11 от автозавода в сторону п.Вырыпаевка. Автобус №17 ходил по маршруту №17 автозавод-Дачное. И почему-то запомнилось тот факт, что всегда было очень жарко сидеть в конце салона, на заднем сиденье.
Вот такие автобусы тоже застал.....
Почему-то запомнилось, когда от завода УАЗ многие едут в дверях автобусов на подножках. Только на ступеньках умудрялись разместиться до десяти человек!
Безразмерная вместимость ЛиАЗ-677, в который всегда могли поместиться еще несколько пассажиров, и была его главным достоинством. Это очень здорово разгружало маршруты, да и опаздывающие граждане всегда могли запрыгнуть даже в битком набитый автобус — благо его двери со слабым пневматическим механизмом можно было открыть рукой и без особых усилий.
Кстати, года два-три назад мы ездили в составе группы болельщиков в Ижевск на игру по футболу ВОЛГА-ИЖЕВСК, так там такие автобусы ходят до сих пор.
Кроме плюсов, были недостатки в большинстве случаях связанные с поставками зарубежных комплектующих и запчастей. Сказывалось и сложное техническое обслуживание автобуса из-за сложной конструкции.
А эти автобусы Икарус "гармошкой", наверное помнят многие. Ходили они больше по маршруту №9 - Центр-Отрадная или по маршруту №30 - Центр-ул.Сурова
.
Были и такие автобусы на маршрутах.... Этот автобус был создан в 1950 году на Курганском автобусном заводе и получил название КАвЗ. Автобус КАвЗ-685, запустили в 1971 году на базе грузовика ГАЗ-53.
Огромную помощь городскому и сельскому населению принесли небольшие, но вместительные и проворные автобусы Павловского автобусного завода (ПАЗ). "Пазики" пробирались через лютые морозы Якутии, где успешно работали в самом тяжелом климате и без должного сервиса.
На фото автобус ПАЗ-672. Такие автобусы можно встретить на наших дорогах и до сих пор.
И ещё.... А вы заметили, что на последнем фото, на автомобиле ГАИ-шников, на заднем капоте багажника установлена загорающая информация "Остановитесь !!!". Помнит кто-нибудь из вас этот факт ?
При нарушении ПДД инспекторы на авто обгоняли нарушителя и включали её, где было всё ясно - "Влип !"
Да и меня на многих фото, датированных ранее 1959 года, тоже ещё не было. Хорошо помню в детстве вот такие трамваи. Был раньше пос. Мирный, где сейчас ул.Самарская, так вот по ул.Рябиков шли первые трамваи, такие как на нижнем фото. Я их хорошо помню. Так мы пацанами бегали к рельсам, клали на рельсы капсюль от охотничьего патрона, трамвай по ним проезжал и был хороший хлопок. У нас радости было "полные штаны".
Или на рельсы мы частенько клали монеты. Помню клали, но для чего, уже забыл. Старею.
Из автобусов нашего детства помню автобусы ЛАЗ. Особенно маршруты №8 и №11 от автозавода в сторону п.Вырыпаевка. Автобус №17 ходил по маршруту №17 автозавод-Дачное. И почему-то запомнилось тот факт, что всегда было очень жарко сидеть в конце салона, на заднем сиденье.
Вот такие автобусы тоже застал.....
Почему-то запомнилось, когда от завода УАЗ многие едут в дверях автобусов на подножках. Только на ступеньках умудрялись разместиться до десяти человек!
Безразмерная вместимость ЛиАЗ-677, в который всегда могли поместиться еще несколько пассажиров, и была его главным достоинством. Это очень здорово разгружало маршруты, да и опаздывающие граждане всегда могли запрыгнуть даже в битком набитый автобус — благо его двери со слабым пневматическим механизмом можно было открыть рукой и без особых усилий.
Кстати, года два-три назад мы ездили в составе группы болельщиков в Ижевск на игру по футболу ВОЛГА-ИЖЕВСК, так там такие автобусы ходят до сих пор.
Кроме плюсов, были недостатки в большинстве случаях связанные с поставками зарубежных комплектующих и запчастей. Сказывалось и сложное техническое обслуживание автобуса из-за сложной конструкции.
А эти автобусы Икарус "гармошкой", наверное помнят многие. Ходили они больше по маршруту №9 - Центр-Отрадная или по маршруту №30 - Центр-ул.Сурова
.
Были и такие автобусы на маршрутах.... Этот автобус был создан в 1950 году на Курганском автобусном заводе и получил название КАвЗ. Автобус КАвЗ-685, запустили в 1971 году на базе грузовика ГАЗ-53.
Огромную помощь городскому и сельскому населению принесли небольшие, но вместительные и проворные автобусы Павловского автобусного завода (ПАЗ). "Пазики" пробирались через лютые морозы Якутии, где успешно работали в самом тяжелом климате и без должного сервиса.
На фото автобус ПАЗ-672. Такие автобусы можно встретить на наших дорогах и до сих пор.
И ещё.... А вы заметили, что на последнем фото, на автомобиле ГАИ-шников, на заднем капоте багажника установлена загорающая информация "Остановитесь !!!". Помнит кто-нибудь из вас этот факт ?
При нарушении ПДД инспекторы на авто обгоняли нарушителя и включали её, где было всё ясно - "Влип !"
Группа в "тelegram" ► https://t.me/priroda_73
"Богат не тот, у кого всего много, а тот, у кого мало, а хватает на многое".
"Богат не тот, у кого всего много, а тот, у кого мало, а хватает на многое".
- максимка
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 14 мар 2014, 05:19
- Имя: Максим
- Фамилия: Михайлов
- Место проживания: Ульяновск
- Благодарил (а): 4 раза
- Контактная информация:
Re: Старые фото г.Ульяновска
монеты плющило становились тонкие мы ложили крышки от пива и лимонада они делались плоскими.хорошо что некоторые здания до сих пор сохранились и прекрасно вписываются в общею архитектуру города. красивый у нас город.
- ulmarina
- Завсегдатай
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: 27 авг 2013, 18:32
- Имя: Марина
- Фамилия: Полякова
- Место проживания: Ульяновск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Старые фото г.Ульяновска
И я помню старые трамвайчики. Мы жили на севере ( ул. Докучаева), папа служил в танковом училище и мой садик находился рядом с училищем. Вот на этом транспорте мы и добирались. Там были кассы, куда бросали 3 копейки , вручную вращалось колесико и выползал билетик. Было доверие пассажирам.
Скамейки были деревянными. Внутри вагона все гремело и грохотало. Я любила петь песни
Вот такие воспоминания из детства
Скамейки были деревянными. Внутри вагона все гремело и грохотало. Я любила петь песни
Вот такие воспоминания из детства
- Сахалинский
- Модератор
- Сообщения: 19858
- Зарегистрирован: 07 авг 2013, 18:09
- Имя: Евгений Валентинович
- Фамилия: Софронов
- Место проживания: Ульяновск
- Телефон: 917-624-72-87
- Благодарил (а): 6811 раз
- Поблагодарили: 12478 раз
- Контактная информация:
Re: Старые фото г.Ульяновска
Марина! Действительно приятные воспоминания. Я тоже эти кассы помню.ulmarina писал(а):Там были кассы, куда бросали 3 копейки , вручную вращалось колесико и выползал билетик. Было доверие пассажирам.
Сначала были вот такие....
А потом уже вот такие были кассы, где было видно, как твоя монетка лежит на ленте.
ulmarina писал(а): Скамейки были деревянными. Внутри вагона все гремело и грохотало.Вот такие воспоминания из детства
Группа в "тelegram" ► https://t.me/priroda_73
"Богат не тот, у кого всего много, а тот, у кого мало, а хватает на многое".
"Богат не тот, у кого всего много, а тот, у кого мало, а хватает на многое".
- ovp
- Завсегдатай
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: 21 июл 2014, 16:11
- Имя: Вадим
- Фамилия: Остриков
- Место проживания: Ульяновск
- Телефон: 79176062
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Re: Старые фото г.Ульяновска
крышки от бутылок под трамваем плющили. ну и патроны конечно... если положить штук 20 - будет очередь)
в Антее много интересного продавалось, даже отечественные посудомоечные машины в 1990
в Антее много интересного продавалось, даже отечественные посудомоечные машины в 1990
С уважением, Вадим Остриков https://www.youtube.com/c/ice73u
- ulmarina
- Завсегдатай
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: 27 авг 2013, 18:32
- Имя: Марина
- Фамилия: Полякова
- Место проживания: Ульяновск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Старые фото г.Ульяновска
Точно, Женя! Именно такой вагон был внутри и кассы...
Такие милые воспоминания!
Такие милые воспоминания!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя