Обратная дорога в Ульяновск...
Всем привет!
Быстро пролетели 21 день отдыха в санатории "Лесное озеро" в одноимённом посёлке у озера Увильды Челябинской области.
Приняв с утра последние процедуры, сходил на завтрак. Анатолий мне помог донести до автомобиля сумки и мой улов рипуса в пакетах. В каждый пакет положил замороженную воду в пластиковой бутылке. Положил лёд на всякий случай, надёжнее будет.
В 3-х пакетах, без бутылок, наверное будет около 17-19 кг улова рипуса + два купленных на рынке в Кыштыме на пробу сигА.
Попрощавшись с Анатолием, я отправился в обратный путь, в Ульяновск. На часах было 8.45 по ульяновскому времени.
Маршрут на обратную дорогу я забил в яндекс-навигаторе, которые показал мне, что до моего дома около 980 км.
Маршрут указывал короткую дорогу через пос.Тайгинка, а далее ХЗ....
Проехав от пос. Лесное озеро через пос.Тайгинка, свернул на грунтовку.... Ехал по такой дороге 2,7 км. Пипец!
Проехав грунтовку, выехал на трассу Кыштым - Карабаш (Челябинская обл.). Дорога, как видите по фото, отличная.
Город Карабаш (Челябинская обл.) небольшой, проживает чуть более 10 тысяч человек и является (судя Википедии) с наиболее сложным социально-экономическим положением. История Карабаша начинается с основания в 1822 году заводчиком Григорием Зотовым Соймановского посёлка в одноимённой долине вблизи горы Карабаш.
Посёлок промышлял мытьём золота на россыпях в пойме Сак-Елги. В XIX веке в долине реки были открыты залежи медной руды, в 1837 году был построен первый медеплавильный завод, просуществовавший пять лет.
Город Карабаш в Челябинской области, как я понял небольшой. Проезжая через него, понял, что в основном здесь стоят заводы по добыче и переработке каких-то минералов. Вдоль дороги навалены огромные кучи каких-то чёрных отходов после добычи.
В городе Карабаш вдоль дороги заболоченные низины, сопки с вырубленным лесом, ручьи с черно-рыжими берегами. На фоне дымящих над городом труб все это вызывает ощущение запущенности и вымирания.
Прочёл, что старый медный завод был вторым медноплавильным заводом в долине, был построен в 1907 году и в этом же году куплен английской горной компанией под руководством Лесли Уркварта. Он проработал три года.
В 1910 году в долине возле горы Карабаш был запущен новый медеплавильный завод, который работает до сих пор. Через пять лет после открытия он производил третью часть всей российской меди.
Сразу за городом проехал реку Сак-Елга.... Вы бы только видели, какая в этой реке течёт вода? Это просто пипец! Вода рыжая-рыжая.
До сих пор жалею,что не остановился и не сделал фото этой малой реки....
Далее дорога до другого города в Челябинской области - города Миаас.
Расстояние от г.Карабаш до Миасс небольшое, доехал за 20 минут.
Миа́сс — город в Челябинской области России. Население города составляет около 151 тысяч человека (2020).
Первое поселение возникло в 1773 году, когда купец Ларион Лугинин начал строительство медеплавильного завода. Из-за Пугачёвского восстания строительство завода приостанавливалось.
Проехал через весь город, так меня вёл по маршруту яндекс-навигатор. Улицы узкие, дороги в городе на "троечку".
За Миассом еду на город Златоуст, расстояние около 42 км. Состояние дороги между городами хорошее.
В 10.10 въезжаю в Златоуст.
Златоу́ст - город в Челябинской области России. Население составляет около 164 тысячи человек. (2020).
Находится в горно-лесной части Челябинской области, в долине реки Ай, образованной горными хребтами Южного Урала. На востоке расположен хребет Уралтау, на западе — хребет Уреньга и горы Мышляй. С севера долину замыкают Таганай и Назминский хребет. Рельеф города типично горный, с резкими перепадами высот. В центре города, на месте впадения реки Тесьмы в Ай расположен городской пруд.
Златоу́ст - это один из самых высокогорных городов Урала, жилые кварталы расположены на высоте 400-600 м от уровня моря. К востоку от города проходит граница частей света: Европы и Азии.
- [показать] Немного из истории:
- Первое русское временное поселение на территории современного Златоуста возникло в конце XVII века в связи с поиском золота. В 1664 году старец Лот из Далматовского Успенского монастыря под пытками признался, что совершил поездку на Южный Урал, в ходе которой ему сообщили о том, что на озере Иртяш идет плавка золота и серебра, добываемого на «Сибирской горе», расположенной в верховьях Уфы, Яика и Гадая. В 1668-1674 годах была снаряжена большая военно-геологическая экспедиция, состоявшая из более чем 1 тыс. человек с пушками и снаряжением, которая в 1672 году построила в районе нынешнего национального парка «Таганай» Ново-Уральский острожек. Этот острожек стал первым русским поселением на территории современной Челябинской области.
В 1815 году была построена оружейная фабрика (производилось холодное оружие, первыми мастерами были оружейники из немецкого города Золинген), в 1859 году — сталелитейная фабрика. Были отлиты первые в России стальные пушки.
4 декабря 1917 года в Златоусте была установлена советская власть. 27 мая 1918 года около железнодорожной станции произошёл бой между легионерами чехословацкого корпуса и местными красногвардейцами, попытавшимися разоружить прибывший на станцию накануне эшелон численностью около 800 легионеров. 25 июня 1918 года город был оставлен частями Красной гвардии. 13 июля 1919 года в ходе Златоустовской операции город был взят частями 5-й армии Восточного фронта Красной Армии.
Также, как и в Миасс, проехал почти через весь город Златоуст. Состояние дорог отвратительное, на асфальте словно колея.
Проехав город Златоуст, примерно через 3-4 км выехал на трассу М-5.
Далее размещу для вас фото трассы М-5, чтобы вам было понятно и наглядно видно состояние дороги и её загруженность автомобилями.
Проехал мост через реку Большая Сатка...
Проехав город Усть-Катав, который основан в 1758 году, в Оренбургской губернии как железоделательный завод, возле впадения в реку Юрюзань её левого притока Катав. Основатели: компания симбирских купцов и заводчиков братьев Ивана и Якова Борисовичей Твердышевых и Ивана Семёновича Мясникова. В настоящее время в городе работает Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова» — градообразующее предприятие оборонной и космической промышленности, главным образом, известен производством трамваев.
Сделал остановку у ларьков, в которых купил сувенир для внучки и жены. Чего там только нет?! Товары на любой вкус и кошелёк.
Проезжаю реку Малая Сатка...
Далее по трассе в сторону города Сим...
Сим - небольшой город в Челябинской области, расположенный в Челябинской области, в 237 километрах к западу от Челябинска.
В 1759 году по указу императрицы Елизаветы на реке Сим были основаны 2 железоделательных завода. В 1763 году железоделательный предприятия коллежских ассесоров Твердышева и Мясникова ввели в эксплуатацию. В это же время при заводе возник рабочий поселок.
Рельеф окрестностей г. Сим - гористый (западные склоны Уральского хребта). Ближайшие высоты — гора Доменная, Жукова Шишка, Лысая, Романова, Тараканова. В нескольких километрах от севера возвышается хребет Кряж, к югу хребет Гребень. Ландшафт — подзона сосново-лиственничных лесов с примесью ели и пихты. У южных окраин города находится живописное Симское водохранилище (Симский пруд, гидрологический памятник природы). Близ севера, на горе Романовой, находится нагорная дубрава — участок произрастания вековых дубов (ботанический памятник природы).
Проезжаю город Аша...
В 13.00 часов въезжаю в Башкортостан.
В 16.00 часов я уже въезжаю в Татарстан...
На трассе М-5 около 20-25 км пути ведётся капитальный ремонт дороги.
От пос.Сургут до Ульяновска остаётся совсем немного, около 230 км.
За пос. Сургут, у большого озера слева от дороги, сделал короткую остановку и сфотографировав птиц.
В основном на озере лебеди-шипуны, хохотуньи и озёрные чайки, а также лысухи и чомги.
Проехав чуть далее, встретились аж 10-ти луговых луней, которые летали над полем в поисках своей жертвы.
У дороги встретились два обыкновенных канюка.
В 20.45 я был дома!
Проехал от пос.Лесное озеро до Ульяновска почти 980 км., что составило по времени ровно 12 часов. Не ожидал, но трасса М-5 была не очень загруженной и ехал с крейсерской скоростью 110-120 км. В пути делал несколько остановок: два раза в кафе подкреплялся украинским борщом и рассольником и один раз пришлось минут на 15 остановиться, больно уж сильно клонило в сон. Минут 5-7 поспал и дальше....
Дважды делал остановку у киосков, где покупал сувениры.
По пути два раза заправлялся на АЗС "Лукойл", на которых качество топлива оцениваю на твёрдое "отлично".
Вот такой было моё путешествие на Южной Урал в 23 дня пребывания с учётом дороги.
До встречи на летней рыбалке,друзья!
